Давай изобретём веломобиль / Вернуться на главную

 


Десять конструкций веломобилей

Биокар «Ослик»

Сконструирован художником-дизайнером из подмосковного города Калининграда Ниязом Тухфатулиным. Предназначен для использования в качестве мобильного тренажера, для прогулок и повседневных поездок на небольшие расстояния. Удостоен приза за оригинальную конструкцию привода и дизайн на велофестивале «Шяуляй-87» и премии на первом Всесоюзном конкурсе самодельных веломобилей в Новгороде.

Техническая характеристика
 


Число мест
 

1


Привод
 

Комбинированный


Габаритные размеры, мм:
 

 
 

длина

1300
 

ширина

800
 

высота

600
 

высота с рычагом управления
 

1150
 


Масса, кг
 

16


Скорость, км/ч
 

до 30

Увеличить...

Несущий корпус веломобиля изготовлен из листов дюралюминиевого сплава АМГ6 толщиной 2 мм. Рычаг для управления с веломобилем изготовлен из сварных титановых трубок. Использованы колеса от велосипеда «Десна», причем задние колеса модернизированы (спицы заменены дисками из сплава АМГ6). Движения водителя биокара напоминают движения гребца на академической байдарке.

Увеличить...

При этом в работе участвуют почти все мышцы тела. Водитель приводит биокар в движение следующим образом: из исходного положения руки с силой тянут к себе рычаг, одновременно ноги толкают от себя педаль на его нижнем конце. Прикрепленная к рычагу велосипедная цепь вращает звездочку с храповым механизмом, через который вращение передается на переднее ведущее колесо.

Увеличить...

При движении рычага руками от себя, а ногами к себе звездочка с храповым механизмом свободно вращаемся в обратном направлении. Водитель возвращается в исходное положение, а затем цикл движения повторяется. Поворот веломобиля осуществляется руками и ногами, а также наклоном тела в сторону поворота. Минимальный радиус поворота наружного колеса 1,5 м.

Назад | Содержание | Далее
 

 

 

2011. Давай изобретём веломобиль.