Биотранспорт будущего
Выше
приведена лишь короткая информация о последних успехах
транспортных средств с мускульным приводом на земле, на воде и в
небесах. Можно было бы еще долго рассказывать о педальных
подводных лодках, велоавтобусах на 35 человек, японском проекте
объединения индивидуального велопривода с вынесенным на эстакаду
монорельсом, развлекательной железной дороге, в вагончиках
которой пассажиры усердно крутят педали, велодирижабле «Белый
малыш» диаметром 6 и длиной 15 м, велотренажерах в космических
кораблях, солнцевеломобилях — педальных машинах, которые
одновременно используют солнечную энергию, и многом, многом
другом. Однако двигаться с дозволенной в городе скоростью 60 км/ч смогут и люди средних возможностей. Довиденас обращает внимание на колоссальный гуманный и экономический эффект внедрения городских биотранспортных систем. Экономия горючего и высвобождение водителей, дешевые экипажи и дорожные конструкции, уменьшение числа аварий — только одна сторона дела. Вторая — чистые улицы без шума и вредных выхлопов. Третья — люди, не страдающие гиподинамией, более здоровые и энергичные. Даже в отдаленном будущем, если будут предложены более совершенные транспортные средства, мускульные экипажи сохранятся как спортивные снаряды, дающие исключительно приятные эмоции, которые не заменят никакие механизмы или автоматы. Благодаря этому веломобили смогут сохраниться как часть транспортной системы. Для веломашин уже разработан бортовой микрокомпьютер, который по частоте пульса непрерывно анализирует состояние ездока и когда видит, что тот дошел до предела своих усилий и дальнейшее напряжение может принести ему вред, любезно включает вспомогательный моторчик. Поездка продолжается, но человек уже отдыхает. Как только пульс приходит в норму, моторчик отключается, и извольте вновь налегать на педали. Энергия для вспомогательного моторчика может поступать от аккумулятора или солнечных батарей. Бортовой компьютер может показывать на дисплее не только пульс, но и артериальное давление, число пройденных километров и израсходованных калорий, среднюю скорость движения, число оборотов педалей в минуту и другие необходимые веломобилисту параметры. Еще в 1985 году, не желая принимать на веру высказывания зарубежных авторитетов, Раймондас Вайткунас и Альгирдас Номейка из Вильнюса разработали следующий прогноз развития биотранспорта на ближайшее время и на перспективу до 2020 года включительно. Год 1987
1.
Разработка и изготовление промышленного образца городского
веломобиля. Год 1988
1.
Проведение Всесоюзного фестиваля биотранспортников. Год 1989
1.
Поход на веломобилях по международному туристскому маршруту,
например, Вильнюс — Берлин. Год 1995
1.
Организация международной выставки веломобилей. Год 2000
1.
Создание международной организации «Biotransport international». Год 2020
1.
Подготовка компьютерного восьмитомника «История биотранспорта».
Назад
|
Содержание
|
Далее |
2011. Давай изобретём веломобиль. |