Давай изобретём веломобиль / Вернуться на главную

 


Десять конструкций веломобилей

Минивеломобиль «Тетра»

Сконструирован москвичами М. Ильиным и А. Шелекиным. Отмечен призом на велофестивале «Шяуляй-85» за простоту компоновки, малые габариты, максимальное использование готовых узлов велосипеда, хорошие ходовые качества. Предназначен для повседневных поездок, но хорошо зарекомендовал себя в соревнованиях и многодневных велопробегах.

Техническая характеристика
 


Длина, мм
 

1500


Ширина, мм
 

800


Высота, мм
 

900


Высота с тентом, мм
 

1100


Масса, кг
 

20


Скорость, км/ч
 

до 30


Габариты в упаковке, мм
 

800x700x350

Простота устройства веломобиля достигнута благодаря рациональной схеме и максимальному использованию деталей от велосипеда «Школьник», которые являются наиболее легкими и недорогими. Большинству конструкций веломобилей присуще жесткое соединение рамы и осей колес. Это предъявляет повышенные требования к качеству ряда деталей, которые трудно изготовить в домашних условиях. Главная конструктивная особенность «Тетры» — независимая подвеска задних колес.

Увеличить...

Другие достоинства — разборная рама, наклон задних колес относительно вертикали для обеспечения оптимальных условий их работы на поворотах, смонтирванный на руле тент-козырек с регулируемым углом установки. Разборная сварная рама изготовлена из водопроводных труб. Она состоит из балки рулевой колонки, оси задних втулок, трубок и поперечины сиденья. При разборке рамы освобождают поперечину сиденья, к которой крепятся пружины-амортизаторы, ослабляют барашки, вытаскивают ось и снимают сиденье.

Увеличить...

Узлы крепления задних колес выполнены из задней части рамы велосипеда. Чтобы противостоять боковым нагрузкам на виражах, задним колесам придан наклон. Он достигается деформацией подседельной трубы относительно каретки рамы на угол 5—10°. В каждую каретку запрессована втулка, в нее вворачивается палец, фиксируемый на оси винтом-барашком. Для подрессоривания задних колес использованы подседельные пружины мотоцикла. Каждая из пружин одним концом закреплена в верхней части узла задних колес, а другим, резьбовым концом с барашком, на поперечине сиденья.

Более эффективные амортизаторы можно изготовить из обрезков вакуумных шлангов диаметром 40—50 мм и длиной 200—250 мм, в которые вставляются тяги со сферическими наконечниками. Концы шлангов обжимаются хомутами. Для крепления привода также используется задняя велосипедная вилка с кареткой, устанавливаемая на поворотной вилке переднего колеса.

Руль имеет дополнительную наклонную колонку, используемую в качестве кронштейна переднего узла. На ней для установки руля служит хомут крепления седла. Штанга руля имеет специальное ребро, которое входит в паз колонки, осуществляя жесткое соединение с поворотным узлом. Руль П-образной формы установлен рукоятками вверх: в них вставляется каркас тента-козырька. На хомуте имеется гайка-барашек для фиксации руля в наиболее удобном положении.

Шатуны педалей взяты от взрослого велосипеда. Для уменьшения энергетических затрат и более удобного нажатия на педали полезно увеличить длину шатунов до 200—220 м в зависимости от роста водителя. Веломобиль можно переносить и хранить в большом рюкзаке или чехле от байдарки. Конструкция «Тетры» приведена на рис. 34—37.

Назад | Содержание | Далее
 

 

 

2011. Давай изобретём веломобиль.