Давай изобретём веломобиль / Вернуться на главную

 


Десять конструкций веломобилей

Семейный веломобиль «Парус»

Построен инженером-конструктором А. Егоровым из подмосковного города Коломна. Собран из деталей старых велосипедов и предназначен для прогулок вдвоем. Название «Парус» подсказал стремительный клиновидный профиль веломобиля. Он отличается маневренностью, легким ходом и достаточной прочностью. Низкая посадка создает чисто «автомобильное» ощущение скорости, удлиненная рама и мягкие сиденья хорошо скрадывают удары от неровностей на дороге.

Увеличить...

Техническая характеристика
 


Число мест
 

2


Масса, кг
 

40


Скорость, км/ч
 

25


Минимальный радиус поворота, м
 

2,5


Габаритные размеры, мм:
 

 
 

длина

2350

 

ширина

1120

 

высота
 

1000
 


База, мм
 

1600


Колея, мм
 

1020

Машина выполнена по трехколесной схеме с двумя независимыми ведущими задними колесами и одним передним, рулевым. Расположение цепных передач асимметричное: у водителя она проходит слева, внутри кузова, а у пассажира вынесена вправо, за габариты кузова. Это особенно оправданно, если на пассажирском месте сидит женщина в платье или ребенок: цепь не мешает и не пачкает. К тому же такая установка привода позволила использовать колеса дорожного велосипеда практически без переделок.

Увеличить...

Центр тяжести веломобиля расположен так, что на задние колеса приходится около 70% нагрузки. Благодаря этому обеспечена хорошая устойчивость машины на поворотах при езде как в одиночку, так и вдвоем. Роль дифференциала выполняют штатные обгонные муфты задних колес. Кузов каркасно-оболочковой конструкции выполнен из труб от рамы велосипеда и старых раскладушек и декорирован кожзаменителем и столовой клеенкой. Условно делится на силовую раму и обтекатель.

Увеличить...

Все соединения силовой рамы выполнены на болтах МБ с применением косынок, накладок и хомутов от велосипедных рам и раскладушки. Заготовки центральной и боковых частей рамы и кареточных узлов сделаны с припусками для подгонки по росту. Соединительные муфты необходимы для связи шатуна боковой каретки и педали центральной каретки. При их изготовлении в домашних условиях рекомендуется следующая технология. От трубы подходящего диаметра отрезают конец длиной 50 мм.

Напильником проделывают две полуокружности диаметром 2—5 мм. Кладут на металлическую плиту подшипник № 80200 и накрывают его заготовкой муфты вырезами вниз. Ударяя молотком по заготовке, запрессовывают в нее подшипник. Пилой делают продольные прорези и удаляют лишний металл. В местах гибки тщательно скругляют все углы напильником и делают галтели. Затем отгибают лапки и сверлят отверстия диаметром 6 мм в соответствии с рисунком. После установки муфт проверяют, легко ли крутятся педали.

Увеличить...

Увеличить...

Рулевой узел смонтирован с опорой на левый центральный кареточный узел. Его промежуточная вилка-рычаг изготовлена из деталей передней вилки и передней части дамского велосипеда. При доработке вилки одно перо отрезано, второе — отогнуто, а на конце проделано отверстие диаметром 6 мм для закрепления рулевой тяги, соединяющей ее с вилкой переднего колеса. Длина тяги 230 мм.

Удлинитель руля изготовлен из трубы от раскладушки. Руль от велосипеда «Школьник» закреплен на нем штатным конусом. Веломобиль имеет две одноступенчатые цепные передачи, выполненные из узлов и деталей дорожного велосипеда. Выбранный тип передачи с тормозными втулками задних колес вполне подходит для ближних поездок с малой скоростью. Для дальних поездок желательно иметь три-четыре дополнительные звездочки.

На силовую раму жестко крепится кузов-обтекатель из труб раскладушек. Он изготовлен заодно с рамой, обтянут кожзаменителем и клеенкой и несет силовую нагрузку. Размеры капота и его форма зависят от желаний конструктора и назначения веломобиля. Для повышения безопасности в общем потоке транспорта кузов должен иметь яркую расцветку.

Назад | Содержание | Далее
 

 

 

2011. Давай изобретём веломобиль.