Давай изобретём веломобиль / Вернуться на главную

 


Десять конструкций веломобилей

Туристский веломобиль «Шайтаншах»

Сконструирован автором вместе с сыном — студентом Московского автомеханического техникума. Удостоен бронзовых медалей ВДНХ СССР на выставке научно-технического творчества молодежи НТТМ-87. В 1986 году конструкторы совершили на веломобиле путешествие по маршруту Алма-Ата—Иссык-Куль—Фрунзе, а в 1987 году по маршруту Москва—Рига—Паланга.

Увеличить...

Техническая характеристика
 


Число мест
 

2


Длина, мм
 

2050


Ширина, мм
 

1050


Высота с тентом, мм
 

1250


Масса, кг
 

42


Грузоподъемность, кг
 

200


Число багажников
 

2


Общая вместимость багажников, кг
 

60


Средняя скорость, км/ч
 

18


Максимальная скорость, км/ч
 

35

Веломобиль представляет собой сварную разборную раму из никелированных труб-поручней, снятых с отслужившего свой срок автобуса «Икарус», на четырех колесах от детского велосипеда «Школьник» со специально изготовленными втулками. Все втулки одинаковые, поэтому можно периодически менять колеса местами для равномерного износа покрышек или, если нужно, быстро установить запасное, пятое колесо, которое мы обычно берем с собой в дальнюю дорогу.

Во втулках передних колес установлены шарикоподшипники № 202. Во втулках задних колес шарикоподшипники заменены промежуточными деталями, которые жестко соединены с полуосями шпонками и имеют крестообразные шипы, входящие в соответствующие пазы на торцах втулок. Четырехскоростной педальный привод, в котором использованы наборы звездочек и другие детали от велосипеда «Турист», предусмотрен на левое заднее колесо. Однако чтобы повысить надежность веломобиля, мы поставили такой же привод на правое заднее колесо.

В педально-шатунном механизме применены две внешние стандартные педали и центральная удлиненная педаль, которую крутят одновременно водитель и пассажир. Все три педали образуют как бы единый приводной коленчатый вал. Этот вариант привода отличается наибольшей простотой. Он безотказно работал на Иссык-Куле. Рулевой механизм состоит из рулевого вала с барабаном, на котором закреплены управляющие тросики. При повороте рулевого колеса и вала, например влево, левый тросик наматывается на барабан и тянет кронштейн вместе с рулевой тягой, поворачивая колеса. Рулевая тяга шарнирно закреплена на кронштейнах, приваренных к скобам.

На раме установлены два пластиковых кресла, списанных на одном из московских олимпийских объектов. На сиденье и спинку кресла укладывается поролоновый коврик и натягивается чехол из плотной ткани. Для установки и откидывания легкого тента использованы детали старой детской коляски. В двух узлах стыковки передней и задней частей рамы установлены по две подрессоривающие пружины от распределительного механизма автомобиля «Москвич».

Задние колеса веломобиля оборудованы клещевыми тормозами с общей рукояткой управления, размещенной между креслами водителя и пассажира. Позади кресел устроена багажная платформа из подобранных на свалке алюминиевых решеток от домашнего холодильника. На «ей во время путешествия размещаем рюкзаки с туристским снаряжением. В переднем багажнике из двух сваренных вместе металлических корзин для продуктов укладываем наиболее тяжелые предметы — сумку с инструментами и ремонтными материалами, запас круп и банок с тушенкой, палатку, флягу с водой.

Электрооборудование веломобиля составляют две фары, два красных стоп-сигнала и система «Велоэлектроника» с четырьмя мигающими указателями поворотов. Фары питаются от генератора, установленного на левом заднем колесе. Указатели поворотов и стоп-сигналы работают от батареек для карманного фонаря. Веломобиль отличается простотой конструкции, несложностью в изготовлении и максимальным использованием подручных материалов.

Назад | Содержание | Далее
 

 

 

2011. Давай изобретём веломобиль.