Давай изобретём веломобиль / Вернуться на главную

 


Биотранспорт для всех и каждого

Если вы заинтересовались веломобилем, давайте вместе разберемся, что он умеет, для чего он мог бы вам пригодиться. Для этого нужно классифицировать веломобили по их назначению, по области применения.

Веломобили для повседневных поездок

Такой веломобиль предназначен прежде всего для поездок на работу, а также в магазин, на рынок, в мастерскую и так далее. Очевидно, веломобиль для повседневных поездок почти всегда будет одноместным. Лишь в тех редких случаях, когда вы ездите на работу вместе с женой или товарищем, понадобится двухместный экипаж. Многоместный велобус — своего рода маршрутное велотакси — для ежедневных поездок вряд ли найдет много приверженцев.

Масса одноместного веломобиля для городских условий не должна превышать 25 кг. Уже при скорости 15—20 км/ч он будет успешно конкурировать с маршрутными троллейбусами и автобусами. Наиболее удачно сконструированные веломобили для повседневных поездок развивают значительно большую скорость. Очень заманчиво конструирование одноместных модулей, стыковка которых позволяет в течение 3—5 мин собрать двухместный экипаж.

Прообразом такого веломобиля может служить велокресло В. Ульяновского и Ж. Абдукаримова, отмеченное почетным дипломом на велофестивале «Шяуляй-86». Каждый из его модулей в отдельности представляет собой мягкое авиационное кресло, установленное на трех небольших колесах от складного велосипеда. Переднее колесо ведущее и управляется рулем типа «аватар», расположенным под ногами водителя. Чтобы сдвоить велокресло, достаточно снять два задних колеса и поставить стыковочную деталь.

Веломобиль для повседневных поездок по городу должен быть достаточно малогабаритным, чтобы его можно было поднимать по лестнице, вкатывать в кабину лифта, ставить в угол прихожей, на балкон или лоджию. Разборные конструкции не дадут больших преимуществ, если время разборки-сборки достигает 10—15 мин: не будешь же заниматься этим по два раза в день! Но вот возможность быстрого съема или складывания наиболее выступающих элементов конструкции — колес, рулевой колонки, спинки кресла — в таких веломобилях очень желательна.

Самодельщики предложили даже веломобили со складывающимися колесными осями и рамами. Если вы живете в небольшом городе или в сельской местности и располагаете помещением для хранения веломобиля, требования к его габаритам, разумеется, могут быть менее строгими. Кузов повседневного веломобиля должен надежно защищать его владельца от пыли, грязи, дождя или снега.

Жесткий кузов неоправданно увеличивает габариты городского веломобиля, но вполне приемлем в сельской местности. Предпочтительнее оборудовать веломобиль мягким съемным кузовом с хорошим обзором дороги. Если вы будете появляться на работе в промокшей, заляпанной грязью одежде, идея веломобиля будет в значительной степени дискредитирована. Впрочем, я езжу в веломобиле без кузова, а на работе переодеваюсь.

Повседневный веломобиль должен быть оборудован эффективными тормозами, приборами сигнализации, иметь хорошую маневренность и яркую окраску. Его небольшой багажник может быть близок по конструкции к велосипедному. В вечернее время обязателен красный стоп-сигнал.

Назад | Содержание | Далее
 

 

 

2011. Давай изобретём веломобиль.