Давай изобретём веломобиль / Вернуться на главную

 


Вместо послесловия

В конце почти каждой научной статьи или монографии на английском языке есть маленький раздел с подзаголовком «Acknowledgement» («признательность», «благодарность»), В нем авторы персонально благодарят своих научных руководителей, коллег, оппонентов и рецензентов за помощь в работе, ценные указания и критические замечания. Вот и я хочу выразить признательность моим коллегам по Московскому КЭБу и всем энтузиастам биотранспорта, личное общение или знакомство с работами которых помогло мне написать эту книгу.

И прежде всего доценту Вильнюсского инженерно-строительного института Витаутасу Довиденасу, президенту вильнюсского клуба «Биотранспорт» Альгирдасу Номейке, редактору журнала «Моделист-конструктор» Борису Владимировичу Ревскому. И еще я хотел бы от души поблагодарить всех, кто оказал нам с сыном помощь и радушный прием в путешествиях на «Шайтаншахе» по Казахстану и Киргизии, Среднерусской равнине, Латвии и Литве.

А поскольку это невозможно, то назвать хотя бы помогавшего нам в ремонте завгара из казахского поселка Кеген Бекена Рамазанова, одинокого пенсионера Ивана Евдокимовича из киргизского села Тюп на Иссык-Куле, который приютил насквозь промокших после проливных дождей, забрызганных грязью с головы до ног веломобилистов, которых не впустили даже в холл гостиницы, шофера Юрия Бойко и всю его семью, радушно принимавших нас в далеком Пржевальске, Веру Акимовну Новикову и ее дочь Тамару, отпаивавших одуревших от солнца туристов под яблоней у себя в саду чаем, пятиклассника Игоря Филатова из города Рыбачье, выручившего нас в критический момент двумя почти новыми покрышками, электромонтеров со строительства Белорусского металлургического завода в Жлобине Сашу Миронова и Федю Актасова, которые на велосипедах сопровождали «Шайтаншах» в поездке по Латвии от озера Дурбес через Вентспилс, Кулдику и Лиепаю, Донатаса и Дайнору Раманаускасов и их трех сыновей — Дайнюса, Йонаса и Линаса, которые впервые в стране организовали прокат прогулочных веломобилей и гостеприимно принимавших меня в своем доме в Паланге, где я закончил путешествие по Прибалтике и в крохотной мансарде второго этажа с круто скошенной дощатой крышей, сотрясаемой порывами западного ветра, видом на море и дюны в разрыве между низкорослыми соснами, писал эту книгу. И, конечно, самая глубокая благодарность, пожелания здоровья и долгих лет безымянным сельским бессребреникам — сварщикам, неоднократно выручавшим нас в самых безвыходных обстоятельствах.

Литература

— Данилевский В В. Русская техника. Л., Лениздат, 1949.
— Довиденас В. И. Веломобили. — Л., Машиностроение, 1986.
— Свиньин П. П. Жизнь русского механика Кулибина и его изобретения. Спб., типография Н. Греча, 1819.
— Гулиа Н. В. В поисках энергетической капсулы. М., Детская литература, 1984.
— Охлябинин С. Д. Давай изобретем велосипед. М. Молодая гвардия, 1981.
— Юсин А. А. Я купил велосипед. М., Молодая гвардия, 1984.
— Долматовский Ю. А. Автомобиль за 100 лет. М., Знание, 1986.
Искусство быть здоровым. М., Физкультура и спорт, 1984.
— Гончаров Г. Ф. Ваш друг велосипед. М., Знание, серия «Сделай сам», № 7, 1989.
— Булгаков А. А. Велосипедный туризм для всех. М., Профиздат. 1984.
Методические рекомендации по организации плановых велосипедных маршрутов. М., Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», 1986.
— Джонс Дж. К. Методы проектирования. М., Мир, 1986.
Журналы «Моделист-конструктор», «Юный техник» с приложением «Для умелых рук», «В мире науки».
— Caunter С. F. Irre Fahrradtypen, Berlin, Bauverlag, 1984.
— Dovydenas V. Biotransporto ekipazai. Vilnius, Mosklas, 1988.
— Mоlleг E. The history and development of cycles. London, 1955/58.
— Rauck M. J. Mit dem Rad durch zwei. Jahrhunderte Stuttgart. 1979.

Назад | Содержание | На главную
 

 

 

2011. Давай изобретём веломобиль.